21 Января 2020

Модерирование CJM-воркшопа для фармацевтической компании

Разработка Customer Journey Map для фармацевтического продукта из линейки женской контрацепции.
Мы в Paper Planes с удовольствием отмечаем рост интереса наших клиентов к теме Customer Journey Map (CJM) и практическое применение этой методологии. Особенно приятно видеть, как подобными инструментами пользуются компании из таких «консервативных» отраслей, как фармацевтика. Ранее мы делились опытом цифровой трансформации в фармацевтической отрасли, кейс вы можете посмотреть по этой ссылке

В этот раз к нам обратилась крупная фармацевтическая компания с запросом на помощь в разработке Customer Journey Map для продукта из линейки женской контрацепции. Клиента интересовало модерирование воркшопа компании в рамках работы по созданию CJM пациенток, в частности, с захватом их digital journey (цифровых коммуникаций).
Обсуждение вопросов контрацепции — вопрос не только профессиональный, но и интимный, сопряженный с табуированностью темы секса в российском образовании и половом воспитании. Как следствие, существуют ошибочные представления как о методах контрацепции, так и об их правильном применении. 

Для разработки CJM был организован воркшоп, во время которого мы помогли создать доверительную атмосферу и провести глубинные интервью с участниками — и имеющими опыт применения препарата, и не применяющими его. Это позволило сгруппировать клиентов по типам потребления продукта, мотивам его использования, опасениям, связанным с его применением и вариативным личным опытом. 

В результате работы мы сумели: 
  • выделить 4 макрогруппы и 8 подгрупп клиентов;
  • определить Целевую персону;
  • сфокусироваться на нужной аудитории; 
  • развеять серию мифов; 
  • определить целью рост осведомленности о продукте;  
  • сформулировать набор инсайтов для проработки позиционирования;
  • определить ключевые направления для построения маркетинговых коммуникаций, в том числе цифровых;  
  • сформулировать предложения в части взаимодействия продукта с врачами. 


Всего за один день воркшопа мы сумели подготовить базу, на основе которой кросс-функциональная команда Клиента самостоятельно дорабатывает CJM. Дополнительным положительным эффектом подобной работы является 
отработка методологии для более эффективного построения CJM для иных продуктов.