Здоровье, медицина и красота

Отрасль медицины здоровья и красоты является крайне сложной для ведения бизнеса. Данное утверждение актуально для всех развитых и развивающихся рынков.

Цифровая трансформация не может обойти отрасли медицины и косметологии. Мы выделяем следующие ключевые тренды и вызовы для данных отраслей.

Трансформация бизнес-моделей участников рынка

Вопросы государственного регулирования, обязательной сертификации препаратов и лечебных учреждений, директивные цены на некоторые позиции лекарств (ЖНВЛП), изменения в законодательстве, вступление в силу закона об обороте маркированных средств, доступность новых способов торговли и цифровая трансформация в целом заставляют игроков рынка все чаще пересматривать бизнес-стратегию. Делать это необходимо не только для увеличения доходов, но для выживания. Только за последние несколько лет ряд крупных игроков на рынке аптечных сетей запускали, останавливали и вновь запускали региональную экспансию.

Здравоохранение как экосистема

Государства рассматривают вопрос о здоровье своих граждан клиентов как ресурс, обеспечивающий функционирование и сохранения собственной стабильности. Это особенно актуально на фоне пандемий и распространения вирусов, подрывающих международную торговлю и экономики целых государств. Компании рассматривают здоровье своих клиентов как ресурс, за который они смогут взимать плату. Экосистема здравоохранения становится новым этапом развития государственной политики и всего «социального обеспечения». 

С практической точки зрения для участников рынка это станет задачей создания экосистемы, в центре которой находится пациент, который может проводить годы с медицинской компанией и приносить ей просчитываемый на горизонте десятилетий доход. Уже сегодня работа в этом направлении является точкой приложения усилий фармацевтических гигантов. R&D в этой сфере ушел от только медицинских исследований стоимостью миллиарды долларов в плоскость использования самых совершенных систем аналитики и больших данных, настоящего бума сервисов дистанционной медицины.

Путь Пациента = Путь Клиента

Patient Journey Map – Маршрут пациента, описывающий все его точки контакта с клиникой/врачом/препаратом является частным специализированным случаем Customer Journey Map. С точки зрения маркетинга детальное построение карты путешествия пациента с помощью профессиональных консультантов будет выгодно как провайдеру медицинских услуг, так и пациенту. 

Ведение пациента на всем его пути, учет всех «узких» мест, создание единых интерфейсов взаимодействия через цифровые каналы создают лояльность и повышают LTV для медицинской компании.

С кем мы работаем:

  • Сети медицинских клиник с диверсифицированным набором медицинских услуг
  • Фармацевтические компании, запускающие новые препараты и направления
  • Производители косметических средств  
  • Сети салонов красоты, стремящиеся масштабировать бизнес
Связаться с сотрудником практики