Стратегическая сессия

К нам обращаются за проведением стратегических сессий, когда необходима внешняя экспертиза для определения новой корпоративной стратегии, новых задач и приоритетных проектов или систематизации идей. 

Наши эксперты прекрасно справляются с этим: их опыт и стратегический подход к решению задач позволяют за один день расставить приоритеты и наметить первые шаги по изменению работы компании.


Как мы проводим стратегические сессии?

За годы работы у нас накопился опыт разработки корпоративной стратегии, маркетинговых стратегий и стратегии коммерческих служб, цифровой трансформации компаний. 

Компетенции наших экспертов позволяют не превратить стратегическую сессию компании в обсуждение того, как хотелось бы работать по-новому. 

Стратегическая сессия — мероприятие с чёткой структурой и логикой, постановкой проблемных вопросов и понятным планом действий на выходе.

Вам нужна стратегическая сессия если: 

  • В вашей компании много идей, но и половины из них не реализуется годами. 

  • Вы хотите донести до кросс-функциональных служб важные цели и задачи компании. 

  • Вы хотите трансформировать свой бизнес, но новые решения «сверху» принимаются неохотно. 

  • Вы уже понимаете, как ваша компания будет выглядеть через один год, три или пять лет, и вам нужно только превратить свою стратегию в набор приоритетных проектов. 

  • Вам необходимо провести выравнивание бизнес-целей и задач компании с работой всех служб и отделов. 

  • Вы хотите обеспечить эффективное кросс-функциональное взаимодействие между подразделениями.

Этапы
этап 1
Знакомство с компанией

Мы проведём с вами интервью и подготовим программу.  

Вы расскажете нам о текущей стратегии компании, показателях эффективности, которых хотелось бы достичь, и задачах, которые хотели бы решить с помощью стратегической сессии. 

После этого мы подготовим программу стратегической сессии, которая учитывает и стратегические цели, и задачи конкретного мероприятия.


этап 2
Подготовка

После этого возможны два варианта развития событий: 

  • У вас уже есть осязаемые и выраженные в цифрах цели компании, задачи коммерческой службы и других отделов, вы знакомите нас с этой информацией.

  • Задачи и цели пока не выражены предметно — и мы проводим предварительное исследование. Как правило, речь идёт о задачах функции сбыта, поэтому мы берём за основу данные из вашей CRM, которые внимательно изучаем, — и к стратегической сессии готовим ключевые точки роста, основанные на данных. 

этап 3
Проведение стратегической сессии

Участники стратегической сессии 

Мы рекомендуем, чтобы в стратсессии участвовали все члены управленческого состава вашей компании: топ-менеджмент, руководители отделов и служб, старшие менеджеры. 

Так в процесс принятия стратегических решений вовлекаются все исполнители этих решений, что значительно сокращает издержки дальнейшего внедрения. 

Ход проведения стратегической сессии 

В течение дня вы с командой активно обсуждаете цели, задачи, инструменты и процессы. Некоторые наши клиенты организуют выездные мероприятия для всей команды, чтобы сформировать необходимый настрой.

В первой части мы презентуем результаты исследования, если оно проводилось нами. Если мы не проводили предварительный анализ, то в первой части наш эксперт обозначает уже сформулированные стратегические задачи. 

Во второй части эксперт вместе с вами формулирует цели по четырём уровням работы компании: 

  • финансовому; 

  • клиентскому; 

  • внутренним процессам;

  • росту и обучению сотрудников + IT.

этап 4
Цикловые совещания как вид стратегической сессии
Стратегия требует регулярного пересмотра и корректировки, поэтому сессия может проходить в формате ежегодных выездных цикловых совещаний, в рамках которых мы готовы взять на себя не только модерацию и фасилитацию сессии, но и разработку деловых игр.
этап 5
Результат стратегической сессии
  • сформированные показатели эффективности на каждом уровне работы компании; 

  • стратегические цели, декомпозированные до задач каждого подразделения; 

  • разработанный план приоритетных проектов для внедрения новой стратегии с ответственными по каждой задаче.