Анализ digital-коммуникации региональных предприятий СИБУРа

Руководитель проекта:

СИБУР – крупнейшая нефтехимическая компания России и одна из наиболее динамично развивающихся в глобальной нефтегазохимии. На предприятиях работают около 23 000 сотрудников более чем в 20 регионах России, включая Тверь, Воронеж, Курск, Самарскую область, Пермь, Нижегородскую область, Башкортостан, Тобольск, Омск, Томск и другие. Помимо России – основного рынка СИБУРа, продукция компании экспортируется в более чем 80 стран мира, включая страны Европы, СНГ, Соединенные Штаты Америки, Великобританию, Бразилию, Вьетнам, Египет, Китай, Марокко, Нигерию, Перу, Южную Корею и другие.

Введение
У предприятий холдинга есть потребность в самостоятельной коммуникации с экспертным сообществом и партнерами, с сотрудниками и кандидатами, с населением регионов деятельности. Одним из каналов коммуникации для предприятий являются социальные сети. При этом форматы и качество коммуникации, ключевые тезисы должны соответствовать уровню коммуникации от имени холдинга, а также решать задачи, которые возникают на местах.

Для реализации этой задачи СИБУР запланировал объединить подходы всех региональных предприятий в общее направление, задать единый вектор развития, который поддержит позиционирование СИБУРа как передовой промышленной компании в социальных сетях.

Ход работ

Для реализации этой задачи СИБУР запланировал объединить подходы всех региональных предприятий в общее направление, задать единый вектор развития, который поддержит позиционирование СИБУРа как передовой промышленной компании в социальных сетях.   

В рамках решения этой задачи в качестве первого этапа работ мы провели аудит коммуникации предприятий в социальных сетях. В качестве основного фреймворка взяли Maturity level, по которому мы разработали критерии оценки и определили текущий уровень тех или иных предприятий. 

1f4e1ac1978aa3977bd7733772546eae.png

В анализе контента мы учитывали два вектора оценки: 

  • Оценка тезисов по модели Universum для решения HR-задач. 

  • Оценка трансляции ценностей СИБУРа в контенте.   

В рамках анализа промо активностей и комьюнити-менеджмента оценили уровень использования промо механик, скорость и качество ответов от имени сообщества на площадке. 

По итогам анализа мы объединили данные по всем четырем направлениям работ в социальных сетях (контент, промо, комьюнити и аналитика) в матрицу, благодаря которой удалось легко определить точки роста для каждого предприятия на ближайший период (полгода).  

Для проведения новой политики соцсетей для каждого предприятия были разработаны приоритетные проекты. Для удобного внедрения трансляции тезисов по Universum и донесения ценностей СИБУРа был разработан единый для всех шаблон контент-плана в виде матрицы с форматами и темами.  


Результаты

Предприятия СИБУРа понимали, что им нужно развивать социальные сети, но не все знали, с чего начать и как подступиться к этой задаче. 
Проведенный аудит и разработанные типовые шаблоны помогли предприятиям увидеть стратегию развития более комплексно, а также наметить ближайшие шаги с целью ее максимально оперативной реализации.

Через полгода мы провели повторный аудит для оценки прогресса предприятий и корректировки стратегии. В итоге 70% предприятий повысили свою позицию по Maturity level до плановой по части контент-менеджмента и готовы дальше развиваться в социальных сетях. 

Отзывы
01
/
Николай Федотов
Руководитель по цифровым коммуникациям, главный эксперт. Информационная политика ООО «‎СИБУР»‎
‎Цель была глобальная – стандартизировать коммуникацию компании на региональном уровне (изначально уровень ведения соцсетей местных предприятий отличался драматически), предоставить инструменты для оценки эффективности и принятия решений, интенсифицировать эти коммуникации и положить их в четкий и понятный для коллег трек поэтапного развития.