Школа блогеров
в корпоративном приложении «Перчатка» для Перекрёстка
/задачи
  1. Показать важность ведения блога в «Перчатке»
  2. Научить использовать инструменты для ведение блога
  3. Научить писать тексты и брать интервью
  4. Научить снимать фото и видео для блога
/руководитель проекта
Управляющий партнёр Paper Planes
/команда проекта
Алина Белякова
/отрасль
#Ритейл

/Введение

Все больше компаний начинают доносить преимущества бренда работодателя и ключевые сообщения не напрямую, а через своих сотрудников-амбассадоров. Эти сотрудники транслируют ценности, внутреннюю атмосферу компании, свою экспертность.

В таком случае работодатель выступает продюсерским центром, занимающийся обучением и продвижением сотрудников-амбассадоров, к которым уровень доверия выше, чем к коммуникациям от лица бренда.

Мы активно говорим нашим клиентам о преимуществах развития комьюнити сотрудников, которые начнут представлять бренд работодателя с помощью своих блогов не только в социальных, но и в корпоративных сетях.

Зачем вести блог, который будут читать только коллеги?

Развитие сотрудников-амбассадоров во внутренних корпоративных сетях решает следующие задачи:
  • Повышение вовлечённости сотрудников

    Они участвуют в жизни компании, рассказывают
    о событиях и делятся своими идеями и мыслями
  • Информирование о преимуществах работодателя

    Истории успеха –– хороший инструмент не только для привлечения потенциальных кандидатов,
    но и для мотивации текущих сотрудников
  • Вовлечение сотрудников в коммуникацию
    с другими сотрудниками и руководством

    Сокращение дистанции между сотрудниками
    и руководством, создание комьюнити
    по интересам также влияет на показатель вовлеченности.

/Что такое корпоративное приложение «Перчатка»

ТС «Перекрёсток» в середине 2020 г. запустила корпоративное приложение «Перчатка» для сотрудников.


«Перчатка» — закрытая платформа для развития и общения, где пользователями являются сотрудники компании. В мобильном приложении есть быстрый доступ к личному кабинету, обучающим курсам, карте лояльности и ленте новостей. Каждый зарегистрировавшийся может общаться с коллегами, создавать групповые чаты, а также вести личный блог (именно этому мы обучали сотрудников).

«Перчатка» — это место, где сотрудник, вне зависимости от города проживания и занимаемой должности, может быть в курсе новостей и поддерживать общение с коллегами.

/Что такое школа блогеров

Школа блогеров — программа обучения для сотрудников, где они получают необходимые навыки для ведения собственного блога в приложении.

Цель проекта: создать комьюнити сотрудников, которые сами будут наполнять платформу контентом. Кроме того, эти сотрудники могут освещать в своих блогах внутрикорпоративные мероприятия, то есть выступать в роли корреспондентов.

/Задачи

  • Показать важность ведения блога в «Перчатке»
  • Научить использовать инструменты: контент-стратегия, контент-план, рубрикатор
  • Научить писать тексты и брать интервью
  • Научить снимать фотографии для блога
  • Научить снимать видео для блога

/Как строилась работа

  1. Разработка программы обучения
  2. Проведение онлайн-лекций
  3. Проверка домашних заданий и поддержка учеников в чате

/Разработка программы обучения. Чему учат в школе блогеров

Опираясь на задачи проекта, мы подготовили программу лекций, выделили шесть блоков:
При подготовке программы мы опирались на функционал «Перчатки». Например, одна из особенностей – тегирование публикаций, которые создают сотрудники: в зависимости от темы поста, сотрудник ставит тег, по которому все пользователи могут фильтровать контент. Такие особенности легли в программу обучения.

По формату проведения было предложено два варианта:
  • запись отдельных уроков и организация проверки домашних заданий после просмотра записи лекций
  • лекции, которые проходят в онлайн-формате
    и остаются в записи для повторного просмотра
Выбор был сделан в пользу второго варианта, где в запланированное время проводились онлайн-вебинары длительностью 40 минут — 1 час.

На старте была оговорена периодичность лекций: вебинары проводились один раз в неделю в одно и то же время. Такой подход помог участникам спланировать свободное время и подготовку домашних заданий.

/Какая была практика

После каждого занятия участники выполняли домашнее задание для закрепления материала, а команда экспертов давала обратную связь, разбирала частые ошибки и выделяла интересные решения.

Один из вебинаров мы посвятили разбору уже существующих блогов. С одной стороны, такой формат помог сотрудникам услышать обратную связь друг от друга, а с другой стороны, сгенерировать идеи для следующих публикаций.

Помимо получения обратной связи, с участниками был общий чат. Там мы знакомились, обсуждали занятия и поддерживали друг друга на протяжении обучения.

/Какие результаты

Проект стартовал в конце декабря 2020 г. и завершился 2.03.2021 г. выпускным, организацию которого на себя взял «Перекрёсток». Были награждены самые активные участники, результаты их работы уже можно наблюдать в мобильном приложении.

/Что получил клиент

Проект стартовал в конце декабря 2020 г. и завершился 2.03.2021 г. выпускным, организацию которого на себя взял «Перекрёсток». Были награждены самые активные участники, результаты их работы уже можно наблюдать в мобильном приложении.
  • Практическое руководство к действию в формате pdf
  • Запись лекций
  • Вовлечённых сотрудников
Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes