Продвижение замков Луары как туристического направления

Руководитель проекта:
Мария Левадная
Стратегический консультант:

Команда Paper Planes разработала стратегию позиционирования и систему маркетинговой коммуникации для знакового туристического направления.

О компании
ATOUT FRANCE — это единая компания по развитию туризма во Франции. ATOUT FRANCE объединяет профессионалов в области туризма, представителей экономических, государственных и территориальных организаций, занимающихся продвижением Франции на мировом туристическом рынке. В общей сложности в компании работает порядка 1300 сотрудников. Одна из крупнейших стратегических задач компании — продвижение Франции на мировом туристическом рынке.
Цели проекта

К нам обратилось национальное Агентство по развитию туризма во Франции ATOUT FRANCE. Клиент специализируется на продвижении местных туристических брендов: от Галереи Лафайет в Париже до горнолыжных курортов, городов и целых регионов — на зарубежную аудиторию. 

Поездка во Францию у большинства россиян ассоциируется с Парижем, Лазурным побережьем, Провансом и прочими типично туристическими местами. Замки Луары — нетривиальный, но не менее увлекательный маршрут: это около 300 памятников архитектуры, расположенных в долине Луары и ее притоков. Большая часть замков была возведена в Средние века, когда французские короли сбегали из столицы от беспорядков и укрывались на берегах самой длинной и красивой реки в стране. В эпоху Возрождения многие замки были перестроены, сейчас они входят в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Мы осуществляли маркетинговое продвижение замков Луары. Остановимся подробнее на специфике задачи и основных этапах работы.

Цели и задачи проекта

Необходимо было вывести на российский рынок новые продукты (туристические объекты Франции) в короткие сроки.

Изначально мы выполняли для ATOUT FRANCE задачи по ведению социальных сетей. Затем они начали сотрудничать с нами на постоянной основе: передавать на аутсорс продвижение конкретных проектов. Первым из них и стали замки Луары. 

На Западе этот туристический маршрут пользуется популярностью. Каждый замок предлагает посетителям уникальную программу: дегустацию местных вин, лекции по дизайну, открытые уроки для детей и многое другое. Соответственно, у каждого заложен определенный бюджет на рекламу. 11 замков (впоследствии эта цифра увеличилась до 16) объединили свои бюджеты и обратились к ATOUT FRANCE с целью привлечения новой аудитории. Агентство привлекло к работе Paper Planes. Главная маркетинговая задача, стоявшая перед нами, звучала так: повысить узнаваемость замков Луары среди российской публики. Выделить текст на сайте

Дело в том, что именно в России эта локация была известна мало: про нее знали разве что любители истории и искушенные путешественники, поэтому мы начали искать новые аудитории, которые можно привлечь в этот регион.

Схема работы

Изначально команда Paper Planes разработала стратегию позиционирования бренда Франции и объектов в социальных сетях, на основе стратегии был построен контент-план. После наполнения социальных сетей соответствующим контентом агентство разработало схему лидогенерации с использованием таргетированной и контекстной рекламы. 

Мы настроили поток трафика на уже разработанный компанией сайт, посвященный туристическим объектам (замкам). Для этой цели использовали прежде всего социальные сети как наиболее популярный и при этом недорогой инструмент (таргетированную рекламу). Также задействовали контекстную рекламу в системах Яндекс.Директ и Google.AdWords.

Решение
В общей сложности работа длилась менее 6 месяцев. За это время мы получили следующие результаты:
  • 8000 подписчиков страницы на Facebook и не менее 100 действий к одной публикации;

  • 2 творческих конкурса, направленных на повышение лояльности бренда. Принесли 45 работ пользователей;

  • общий охват составил 1 300 000 контактов; 

  • количество переходов с Google.AdWords: 65 000;

  • количество переходов с Яндекс.Директ: 61 000.