На время карантина были выделены приоритетные задачи, направленные на оказание оперативной поддержки сотрудников. Исходя из них был разработан коммуникационный трек для социальных сетей, включающий сопровождение по нескольким этапам путешествия сотрудника:
-
Обучение и развитие
-
Коммуникация
-
Мотивация и лояльность
-
Обучение и развитие
Социальные сети послужили дополнительной точкой контакта для обучения сотрудников новым стандартам и правилам работы, так мы создавали контент для закрепления правил, полученных в рамках офлайн-обучения, отвечали и помогали сотрудникам в решении их задач с помощью оперативной коммуникации. Мы смогли одновременно оживить сообщества в социальных сетях и повысить уровень осведомленности сотрудников о новых правилах работы в период карантина.

Второй трек обучения был направлен на самореализацию. Для этого McDonald’s запустил онлайн-школу «Секреты лидерства», чтобы сотрудники могли посвятить свободное время освоению новых навыков, необходимых для будущей карьеры: были изучены технологии эффективных продаж и коммуникаций, темы психологии и внутренней мотивации, создания контента в социальных сетях, секреты успешного управления людьми и многое другое.

2. Коммуникация
Важная задача — оперативное информирование сотрудников обо всех изменениях в компании для сохранения единого информационного поля. Для этого мы использовали несколько инструментов:
– Серия публикаций в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram)
– Запуск telegram-канала
Почему telegram-канал? Telegram — понятная и привычная среда для аудитории, поэтому для внутренних коммуникаций он стал дополнительной точкой контакта, с которой сотрудникам легко взаимодействовать. Канал направлен только на внутреннюю аудиторию, поэтому контент отличается от социальных сетей. Это, с одной стороны, повышает вовлеченность сотрудников за счет менее формальной коммуникации даже от лица топ-менеджмента. С другой — служит оперативным способом связи по важным вопросам. Площадка стала источником новостей, где компания информировала сотрудников о дополнительных выплатах и компенсациях в период пандемии, анонсировала возможности получения психологической помощи, просвещала сотрудников по части финансовой грамотности.

В рамках направления по инициативе McDonald’s с помощью telegram-канала (а также в IGTV) была реализована кампания: «Спасибо каждому, кто работает в М», суть ее в дополнительной денежной поддержке сотрудников, оказавшихся в трудной финансовой ситуации.
Помимо этого в канале регулярно выходил и развлекательный контент: о различных фактах работы в компании, коллаборациях с зарубежными артистами, полезные советы и т.д.
3. Мотивация и лояльность
И последняя, но не менее важная задача — поддержка корпоративного духа и выражение благодарности сотрудникам. В начале карантина был запущен челлендж, который можно назвать примером коммуникации с аудиторией о сложных темах на простом языке. С помощью популярного и легкого в восприятии формата (TikTok-видео) транслировалась важная для компании тема — соблюдение стандартов чистоты и безопасности.

Результатом стал полномасштабный флешмоб сотрудников #мойкаквмаке, который был оценен не только коллегами внутри, но и получил престижные награды в сфере PR и маркетинговых коммуникаций. В TikTok-челлендже McDonald’s приняли участие более 1000 человек, все видео под трек «Моем руки в Маке» набрали свыше 6 миллионов просмотров.
Одним из крупных проектов в рамках совместного сотрудничества стало проведение мероприятия «День карьеры в McDonald’s»: изначально событие создавалось и проходило офлайн только для коллег и сотрудников компании в целях развития компетенций, подготовки будущих корпоративных менеджеров и профессионалов в сфере ресторанного бизнеса, а в 2020 году впервые бренд стал привлекать внешних участников и провел мероприятие онлайн. Мы осуществляли в этом направлении несколько видов работ. В части продвижения помогли привлечь внимание аудитории к событию с помощью таргетированной рекламы, в результате мы получили:
Также консультировали коллег по проведению самого мероприятия со стороны образовательного направления.
В дополнение к диджитал для внутренних коммуникаций был разработан дизайн открыток, которые мы раздавали сотрудникам во время пандемии с благодарностями и приятными новостями для поднятия корпоративного духа, мотивации и настроения работников, а также плакаты с правилами безопасности в период карантина для размещения на предприятиях.