Маркетинговая стратегия для медицинского образовательного центра AMTEC
/задачи
Выстроить эффективную стратегию взаимодействия с текущими клиентами и повысить охват потенциальных клиентов
/руководитель проекта
Управляющий партнёр Paper Planes
/отрасль
#Медицина
Компания AMTEC Казань — Образовательный Центр Высоких Медицинских Технологий — обратилась к нам с классической проблемой. Компании не удавалось, с одной стороны, охватить целевую аудиторию и доносить информацию о бренде AMTEC, а с другой — выстроить эффективную стратегию взаимодействия с текущими клиентами.
/О компании
AMTEC Казань позиционирует себя как первый в России проект, направленный на постдипломное обучение медицинских специалистов высокотехнологичным методам диагностики и лечения. Центр создан при поддержке Министерства здравоохранения Республики Татарстан и компании «Джонсон и Джонсон».
/Цели и задачи
  • ЦЕЛЬ

    Разработка стратегии продвижения бренда
  • ЗАДАЧА 1

    Корректировка бренд-платформы
  • ЗАДАЧА 2

    Модификация бизнес-модели бренда
  • ЗАДАЧА 3

    Модификация продуктовой политики
  • ЗАДАЧА 4

    Разработка ценовой политики
  • ЗАДАЧА 5

    Разработка сайта Центра, а также дополнительных промостраниц
/Ключевые проблемы
Несмотря на большое количество уникальных программ и интересных для ЦА инфоповодов (например, тематическая конференция), бренд AMTEC по-прежнему остается малоузнаваемым среди ЦА:
  • большое количество курсов по-прежнему остается невостребованным, и причины этого неясны
  • немалый процент ЦА уходит на аналогичные курсы к конкурентам, не видя преимуществ AMTEC Казань
  • процент входящих заявок крайне низок
  • у ЦА существует неверное восприятие Центра, связанное с бывшим партнером и структурой организации
/Процесс работы и результаты
Шаг 1. Исследования и анализ

На первом этапе работ мы провели исследования внутренней и внешней среды. Мы использовали модель QFD (Quality Function Deployement) для определения ключевых факторов выбора целевой аудитории

По итогам исследования мы определили:
  • ключевые факторы стимулирования прироста прибыли
  • потребительские факторы выбора в отношении разных продуктовых решений для каждого сегмента ЦА
  • стратегические возможности для позиционирования, коммуникации и привлечения клиентов

На первом этапе мы также провели конкурентный анализ и определили факторы выбора предложений конкурентов. На основе такого анализа определили позиции ОЦВМТ на рынке по каждому из направлений услуг, сформировали портрет целевого потребителя для каждого из направлений.


Шаг 2. Модификация бизнес-модели бренда, продуктовой политики и разработка ценовой политики

После этого мы проработали концепцию ценностного предложения бренда Amtec Казань, в результате чего:
  • произвели модификацию набора потребительских сегментов
  • определили ключевые виды деятельности Центра
  • сформировали обновленную ресурсную базу
По итогам исследования продуктовой матрицы нам удалось определить продукты-бестселлеры. Была осуществлена «переупаковка» некоторых продуктовых позиций, скорректирована ассортиментная матрица, в том числе добавлены новые позиции. В результате была сформирована более гибкая продуктовая линейка. Для оптимизации работы с текущими клиентами мы скорректировали программу лояльности и сформировали более гибкое ценовое предложение.

Шаг 3. Корректировка бренд-платформы

В рамках разработки бренд-платформы мы определили составляющие бренда и сформулировали позиционирование Центра, определили ключевые сообщения, которые необходимо доносить до аудитории, разработали фирменный стиль (логотип, брендбук, тексты на сайты).
Шаг 4. Разработка стратегии продвижения бренда

После того как мы сформировали бренд-платформу и определили позиционирование бренда, необходимо было скорректировать пул каналов коммуникации. Мы составили список инструментов продвижения для всех этапов взаимодействия, разработали контентную стратегию для всех каналов, описали механизмы привлечения ЦА на площадки бренда
Шаг 5. Корректировка HR-политики бренда

Для того, чтобы предложенные нами рекомендации и внедренные маркетинговые инструменты работали максимально эффективно мы обратили внимание на HR-составляющую и помогли скорректировать HR-политику бренда, а именно:
  • подготовили описание факторов мотивации сотрудников отделов маркетинга, продаж и развития
  • подготовили описание количественно измеримых параметров, по которым можно производить оценку работы каждого специалиста
  • провели исследование вовлеченности сотрудников (предлагается использовать опросник института Gallup)
  • перераспределили функциональные обязанности сотрудников отдела развития и продаж, отдела маркетинга
  • разработали скрипты телефонных разговоров для сотрудников отдела продаж
  • разработали рекомендации по модели компетенции сотрудников отделов маркетинга и продаж
  • помогли осуществить подбор специалистов требующихся компетенций в штат
Шаг 6. Разработка сайта Центра, а также дополнительных промостраниц

На завершающем этапе мы разработали сайт Центра Высоких Медицинских Технологий Amtec.
а также посадочные страницы для проектов Центра:

Все разработанные страницы можно найти здесь.

Если Вы столкнулись с похожей ситуацией в Вашей компании — заполняйте бриф, будем рады провести глубинное исследование, вместе с Вами обозначить точки роста и выстроить работающую маркетинговую стратегию.

Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes