13 июня 2016 г.
994

You know nothing Jon Snow. NB: спойлеров нет:)

Каждый день мы в Paper Planes получаем запросы на разработку или реализацию маркетинговой стратегии. И хотя бы раз в неделю нам попадается Клиент, который "точно знает, чего он хочет от маркетинга". Обычно это точное знание сформировано на основании наполеоновских амбиций и сводится к "мне нужно больше Клиентов/золота/веспен-газа".
Каждого своего сотрудника я с первого дня работы учу 3 простым мыслям:
1. В жизни нет ничего важнее успеха нашего Клиента;
2. Ни один наш Клиент ничего не знает про свой бизнес;
3. Мы должны знать про его бизнес гораздо больше, чем он сам.


Почему же такое происходит? Почему люди, которые не только создали компанию, но и успешно провели её сквозь штормы кризисов, на самом деле мало знают о том, как устроен построенный ими бизнес?
Отчасти виной тому тот факт, что они зарылись в рутине. Но самый главный враг на пути чёткого понимания точек роста компании это ... Целеполагание.
Да, вы не ослышались. Целеполагание - это такая весёлая корпоративная забава, которая стоит тем дороже, чем бестолковее и философичнее оказывается. На высоком уровне люди играют в миссию и видение; на среднем - в долгосрочную стратегию; на нижнем - просто в постановку целей в формате "я так думаю".
Ставить корпоративные цели приятно: процедура увлекает, даже возникает иллюзия того, что все поработали, поделились мнениями. В общем, всё как с проверкой электронной почты, - вроде, пользы никакой, но кажется, что работы кипит.


Целеполагание манит. Помните фейковую историю про выпускников MIT, которые написали свои цели на бумаге, а потом оказались куда смекалистее и успешнее своих обделённых эпистолярным навыком сверстников? Или диалог Алисы с Чеширским котом, цитирование которого в бизнес-литературе можно смело считать маркёром дурновкусия? Ну или цитаты из мотивационных пабликов в Вк: "Лети к своей мечте, беги к своей мечте, ползи к своей мечте, ляг и лежи в направлении своей мечты"? Это же все оно, целеполагание. Поставь цель по SMART, визуализируй, запиши, заведи паблик с мониторингом прогресса, и вот - заветная цель уже у тебя в руках.
Правда, как и всегда, сложнее. Практика показывает, что никакое целеполагание невозможно без Анализа. Именно с предварительного кропотливого Анализа, а не с постановки целей нужно начинать разработку стратегии маркетинга. Потому что без точной интерпретации данных о нашем бизнесе у нас практически нет шансов на то, что мы верно выставим цели.
Всю эту неделю я буду делиться с вами реальными кейсами, показывающими, какие задачи перед собой изначально ставил Клиент; как был проведён анализ; как его цели и задачи были скорректированы под безжалостным давлением фактов.
Продуктивной рабочей недели!:)

Больше информации тут:) https://telegram.me/ilyabalahnin

Подпишитесь на актуальные новости из мира маркетинга

Подписаться

Подпишитесь и получайте самые актуальные новости из мира маркетинга


Позвонить нам

+7 (495) 118-07-46Если мы не взяли трубку сразу — мы вам обязательно перезвоним!

По вопросам образовательных программ: +7 (929) 559-05-28


Приехать к нам

Москва, 1-я Тверская-Ямская, д. 23, строение 1, подъезд 4, офис 26

Оставить заявку на звонок