21 октября 2015 г.
2702

Илья Балахнин. Как создать эффективную команду

Наверное, каждый из нас бывал на мероприятиях, посвященных сплочению команды. В школе, лагере, университете я выполняла кучу заданий с доставшимся мне коллективом, иногда игры на сплочение приводили к успеху, но нередко давали и обратный результат. Ох, нелегко же было тем ребятам, которые своими действиями подводили всю команду, их тихо ненавидели, а иногда и вполне громко. Случалось, что и без всех этих командообразований дела у коллектива шли прекрасно. Тогда я начала задумываться, зачем же нужны эти тренинги. Правда открылась мне 22 сентября, на интенсиве Ильи Балахнина.

Для тех, кто не знает Илью Балахнина (такие еще остались среди пиарщиков???), проведу краткое знакомство с этой довольно неоднозначной персоной. «Генеральный директор и управляющий партнер New Media & Digital агентства Paper Planes, директор школы New Media Idealogy, руководитель WebInCo Russia, вице-президент IABC/Russia по инновациям». Всю эту информацию я честно скопировала с сайта MoscowPRWeek2012, на которую он был приглашен в качестве спикера. Уже 5 лет Илья входит в спискок самых востребованных стратегов в области New Media в России. Он работал с такими компаниями как «Русский стандарт», «Сколково», «Билайн», «Bud», «Microsoft», «Coca-Cola», «Universal», «Unilever» и многими другими. При первой встрече Илья поразил меня своими знаниями, откровенностью и харизмой. Это единственный человек, которого можно слушать больше 6 часов, не испытывая при этом усталости и скуки. Необычная манера подачи информации и юмор становятся приятными бонусами к ценным знаниям, полученным на его уроках. Ну а теперь, после легкого вступления, перейдем к основному материалу.

Урок 1. Собирая людей для какой-то деятельности, вам нужно решить, для каких целей они нужны. Если работу нужно выполнить за короткий срок, например, за месяц, то вам необходима рабочая группа – профессионалы своего дела, обладающие необходимыми навыками и умениями. Если ваша цель рассчитана на долгий срок, то желательно собрать команду. Команду набирают по личным и социальным компетенциям, которые включают в себя много элементов.

Урок 2. Все люди разные, и соединение их в группы приводит к определенным последствиям. Члены группы могут постоянно конфликтовать, расходиться во мнениях, выполнять работу неэффективно, и причин для этого найдется достаточно, но главной будет неправильно собранная команда. Чтобы этого избежать, нужно пользоваться различными методиками и тестировать новобранцев. Илья представил нашему вниманию методики PAEI Ицхака Адизаса и MBTI Майерса-Бриггса. Основной вывод состоит в том, что успех команды определяет комбинация участников:
— команда, где все участники интроверты, наименее эффективна;
— чуть более эффективна команда, где все экстраверты;
— команда, где тех и других собрано поровну, будет эффективнее всего (но лучше, чтобы экстраверты все-таки преобладали);
— если в команде один экстраверт, а остальные интроверты, то она либо провалится, либо с блеском выполнит свою задачу, все будет зависеть от лидера.
Главное условие подбора команды – участники должны обладать совокупным интеллектом, т.е. уважать и восхищаться разумом друг друга.

Урок 3. Команда работает эффективнее, если ее члены ответственны и осознано выполняют задания. Осознанность — это способность генерировать НОВУЮ информацию о предмете деятельности, причем самостоятельно.
Работать осознано могут только ответственные работники. Жизнь ответственного человека идет по закону «See it, Own it, Solve it, Do it». Что же значат эти загадочные слова? «See it» – постоянно находить для себя новые задачи, «Own it» – овладевать новой информацией и знаниями, «Solve it» – думать о том, какие еще есть возможности в решении данного вопроса, «Do it» – делать и не бояться.
Не путайте ответственного работника с исполнительным. Второй безукоризненно выполняет свою работу. От такого участника не стоит ждать инициативы, креативных подходов, небольшие изменения в ситуации будут пугать его, и он будет колебаться при принятии решения. Люди, которые не являются ответственными или хотя бы исполнительными, вообще бесполезны и вряд ли добьются чего-либо.

Урок 4. Как же сделать из исполнительного работника ответственного? Невозможного здесь нет. Известный тренер и коуч-консультант Тимоти Голви разработал теорию, согласно которой человек сможет достичь целей гораздо быстрее и эффективнее, раскрыв свой потенциал. О сути коучинга можно узнать из книги Голви «Работа как внутренняя игра». В коучинге существует «учитель» — коуч, и «ученик» — коучи. Они совместно работают над достижением цели. Коуч направляет своего коучи, не давая ему подсказок, и задает открытые вопросы, избавляя от внутренних и внешних барьеров. В процессе коучи учится самостоятельно находить решения и добиваться целей. Коучинг можно использовать для решения как личностных, так и рабочих проблем, но цель должна быть рациональной.

Урок 5. Действия, которые будут производить участники и, соответственно, результат зависят от двух факторов – верования и ощущение.

Верования бывают нескольких типов:
— От незнания. Человек верит в какую-то информацию, не зная правды. Эта дезинформированность может мешать работе и приводить к неправильным действиям.
— Неглубоко интерализированное. Такое явление возникает, когда информация, до определенного момента неважная, неожиданно начала волновать участника. Когда она выветрилась из его головы или уже устарела, участник начнет ее додумывать, принимать за актуальную, что повлияет на результат.
— Глубинные верования. Они заложены в человеке достаточно прочно, их невозможно заменить нужной информацией, как в случае первых двух типов. Если человек с определенными глубинными верованиями вам не подходит, лучше сразу исключить его из команды.

Ощущения — это точки контакта. Работать с ощущениями нужно каждый день. От них зависит работоспособность и эффективность участников команды. При создании команды обязательно продумайте место, где она будет располагаться, организацию рабочего места, способы поощрения, досуг и прочее.

Урок 6. Собрать команду — это полбеды, ее нужно еще и контролировать. Необходимо следить за 5 пороками, возникающими в процессе работы.
1. Недоверие. Этот порок очень легко просмотреть. Он старательно прячется и показывается только тогда, когда неприятный инцидент уже произошел. Недоверие снижает скорость работы.
2. Боязнь конфликта. Если одному из участников команды вовремя не указать на его ошибки, он будет продолжать их делать. Не бойтесь поднимать острые вопросы, ведь лучше сделать один укол, чем потом отрезать целую руку.
3. Безответственность. На тему ответственности мы говорили выше. Участник команды может стать безответственным, если его не критиковать.
4. Не требовательность к другим. Не ожидая многого от других, ваш командный элемент начнет снижать требования и к себе.
5. Безразличие к результатам. Если ваш участник думает только о своей части работы и чужие проблемы его не беспокоят, это тревожный звонок. Команда должна работать вместе и делать все для достижения результата.

На интенсиве Ильи Балахнина у меня была возможность попрактиковаться в командной работе, и могу честно сказать, что все получилось так, как он говорил. Прекрасно поданная теория, проработанная на практике — это наилучший вариант обучения.

Костюхина Кристина, 10-СсО-1
© Факультет, №9, 2012
Журнал ФКТ НГТУ им. Р.Е. Алексеева


Подпишитесь на актуальные новости из мира маркетинга

Подписаться

Подпишитесь и получайте самые актуальные новости из мира маркетинга


Позвонить нам

+7 (495) 118-07-46Если мы не взяли трубку сразу — мы вам обязательно перезвоним!

По вопросам образовательных программ: +7 (929) 559-05-28


Приехать к нам

Москва, 1-я Тверская-Ямская, д. 23, строение 1, подъезд 4, офис 26

Оставить заявку на звонок