Молчать нельзя разговаривать:
HR-коммуникации во время кризиса

/Методология Paper Planes
Сергей Худовеков
Старший партнёр Paper Planes, руководитель практики HR

Приостановлена ли сейчас деятельность вашей компании или вы продолжаете работу в прежнем режиме, важной задачей остается коммуникация с сотрудниками и управление командой.

У каждого бизнеса свои особенности, поэтому универсальных правил кризисных HR-коммуникаций не существует. Тем не менее, мы попытались выделить общие рекомендации, которые помогут поддержать сотрудников в непростое время.
Создайте безопасное пространоство для коммуникации

Если вы с командой привыкли общаться в почте — продолжайте в том же духе, но предложите создать чат в удобном для всех мессенджере, чтобы не просто оперативно дублировать там важную информацию, но и общаться с коллегами в неформальной обстановке.

Два года назад крупный импортер сельскохозяйственной продукции «Кернел» для того, чтобы своевременно информировать 13 000 сотрудников по всему миру, использовал все возможные средства коммуникации. Так, кроме корпоративных рассылок и мессенджеров, компания создала «горячую линию» для сотрудников, где члены команды могли задать волнующие вопросы и даже получить психологическую поддержку.
Встречайтесь с командой

Выберите любой удобный формат: видеовстречи два раза в неделю или общие завтраки с обсуждением актуальных вопросов, главное — присутствие каждого члена команды и одинаковая погруженность в повестку. Важно, чтобы каждый участник ушел со встречи с четким пониманием стратегии компании и своей роли.
Помогайте словом и делом

Регулярные коммуникации — это важно, но слов не всегда достаточно. Высоко ценится не только материальная, но и моральная поддержка сотрудников: корпоративные сессии с психотерапевтом, возможность откровенного разговора с HR или руководителем о своих переживаниях.

В начале 2020 года «Яндекс» попросил сотрудников рассказать об их самочувствии и выяснил, что наибольшую поддержку им оказала бы возможность чаще проводить время с близкими. Так сотрудники «Яндекса» одними из первых перешли на формат удаленной работы, а их руководители смогли оперативно отреагировать на запрос команды.

Если у компании есть возможность материально помочь сотрудникам, попавшим в тяжелую ситуацию, напомните об этом в рассылке, чате или лично.
Коммуникации — то, чем кажутся

В тревожное время важно избегать двусмысленности и намеков в регулярных коммуникациях. Будьте предельно конкретны и честны с командой, но дайте сотрудникам понять, что у вас есть план. Не обязательно посвящать их в детали, но команде будет полезно узнать о нем хотя бы в общих чертах.
Благодарите

Один из ключевых факторов, влияющих на вовлеченность и заинтересованность сотрудников — благодарность. В кризисные моменты важно не делать вид, что ничего не происходит, а дать коллегам понять: вы замечаете, что несмотря на проблемы, они продолжают выполнять свои обязанности. Почаще благодарите членов команды, они правда этого заслуживают!
Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes