Внедрение Data-Driven Marketing для оператора связи «Таттелеком»
/задачи
Внедрить управление маркетингом и продажами на основе данных, сформировать систему для эффективного использования внутренних данных, синхронизировать взаимодействие между продажами, маркетингом, HR и IT
/руководитель проекта
Проектный менеджер
/отрасль
#Телеком
/О компании
Таттелеком — крупнейший универсальный оператор связи Республики Татарстан, предоставляющий услуги фиксированной телефонии, доступа в Интернет по различным технологиям, цифрового и кабельного телевидения, мобильной связи. Суммарно услугами ПАО «Таттелеком» пользуются более 1,8 млн абонентов.

ПАО «Таттелеком» предоставляет услуги мобильной связи под брендом «Летай». Оператор действует только на территории Татарстана. По оценкам агентства ComNews Telecom в 2015 – 2016 году «Летай» стал самым быстрорастущим оператором услуг мобильной связи в Российской Федерации.

Ключевой проблемой любого локального оператора является давление на рынок со стороны Большой Тройки и федеральных операторов уровня Tele2.
/Цель проекта
  • ЦЕЛЬ
    Разработать стратегию для успешного противостояния федеральным игрокам
/Процесс работы
Мы разделили все работы на два блока:
  • Исследование базы данных (Data-Driven Marketing). Богатый набор данных позволил найти инсайты, которые мы смогли использовать максимально эффективно: от формирования ценовой политики до корректировки точек контакта с покупателями.
  • Формирование уникального торгового предложения. Комплекс работ включил в себя сегментацию целевой аудитории на основании специфики потребления мобильной связи и интернета, а также анализ ключевых факторов выбора оператора связи.
/Интересные закономерности
  • Пакетные тарифы по мобильной связи и проводному интернету формировались на основании анализа каналов IPTV, который позволил выдвинуть гипотезы о составе семьи по домохозяйствам
  • В качестве одного из наиболее перспективных сегментов выбрали пользователей, которые владеют телефонами с двумя SIM-картами
  • Для тестирования новых тарифов выделены территориальные подразделения оператора, где количественно преобладают ранние последователи бренда — они готовы пользоваться нововведениями и взаимодействовать с отделом пользовательского опыта
  • Данные наглядно продемонстрировали расхождение между предлагаемым продуктом и рыночным спросом. Ранее компания делала ставку на монотарифы, тогда как действующие клиенты скорее склонны к кастомизируемым предложениям и экспериментам
/Результаты
Недостаточно просто собирать данные, критически важно уметь их правильно обрабатывать и принимать стратегические решения на основании результатов анализа. Более того, это важно делать организованно и системно — в этом помогает интеграция IT-инфраструктуры компании с отделами продаж и маркетинга. Только таким образом компании способны эффективно конкурировать с гигантами отрасли, так как ключевые пользовательские инсайты кроются именно в данных
Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes