Проведение стратегических сессий для Казахтелекома
/задачи
Определить приоритеты и оценить системность инициатив компании в рамках проекта по формированию работы с Big Data
/руководитель проекта
Руководитель направления корпоративного обучения
/команда проекта
/отрасль
#Телеком
/Введение
В рамках партнерства с крупнейшим в Казахстане телеком-оператором АО “Казахтелеком” по формированию в компании стратегии в направлении работы с Big Data, с начала 2022 года мы провели сессии в формате Scrum’ов и Digital-песочниц, где в кооперации со специалистами «Казахтелекома» определили приоритеты и оценили системность инициатив компании.
/О проекте
В рамках партнерства с крупнейшим в Казахстане телеком-оператором АО “Казахтелеком” по формированию в компании стратегии в направлении работы с Big Data, с начала 2022 года мы провели сессии в формате Scrum’ов и Digital-песочниц, где в кооперации со специалистами «Казахтелекома» определили приоритеты и оценили системность инициатив компании.

Цель создания стратегии – формирование новых способов монетизации Big Data за счет использования больших данных в проектах и бизнес-процессах «Казахтелекома».

Фактически цель проведения маркетинговых Scrum’ов и Digital-песочниц – это планирование задач на квартал в формате модерируемой сессии с подробным описанием состава работ, где в качестве модератора выступил Управляющий партнер Агентства, Илья Балахнин.

На первом мероприятии, которое прошло в очном формате в головном офисе компании в городе Нур-Султан, перед различными отделами «Казахтелекома» стояла задача предметно определить ключевые цели и задачи стратегии развития в части работы с Big Data.

Результатом данной сессии стал декомпозированный план мероприятий, инициатив с распределением ресурсов, ответственных, а также сроков. Все планируемые задачи были распределены по спринтам и неделям, к каждой задаче были сформированы образ целевого результата и KPI.

В ходе сессии модератор способствовал обсуждению и выработке финальных решений с учетом взаимосвязи инициатив, узких мест и рисков реализации, а также целевой этапности. С помощью «раскрывающих» вопросов были определены ключевые направления в текущей стратегии, а также определены показатели эффективности, которые хотели бы достичь в компании, и задачи, которые необходимо было решить с помощью комплекса мероприятий. Основная часть мероприятия, которая проходила в формате фасилитационной сессии помогла коллегам сфокусироваться на общих целях, понять пути их достижения.

В процессе мероприятия, коллеги подробно проанализировали существующие бизнес-процессы, используемые инструменты, а также имеющиеся данные из CRM-системы. Итогом мероприятия стали сформированные задачи по подготовке к инициированию внутренних проектов, направленных на достижение целей общей стратегии компании в части работы с Big Data.

После мероприятия эксперты Paper Planes приняли участие в совещаниях всех отделов компании, давали обратную связь и отвечали на дополнительные вопросы. Кроме того, на совещаниях участники обсуждали подходы к выполнению запланированных внутренних проектов.

К Digital-песочнице, которая прошла уже в online-формате, коллеги из отделов подошли с готовыми стратегиями реализации внутренних проектов по развитию Big Data.

По результатам цикла мероприятий совместными усилиями коллегам удалось создать план реализации стратегии по развитию Big Data, который включал в себя инициативы всех отделов компании, необходимые ресурсы, дедлайны реализации, ответственных лиц, KPI. За счет повышения прозрачности процесса внедрения изменений, коллеги смогли оценить существующие риски, зафиксировать зависимые друг от друга инициативы, что позволило оценить необходимость постоянной коммуникации между отделами для снижения издержек в процессе реализации стратегии.
Все полезные материалы по маркетингу от экспертов Paper Planes в нашем чат-боте Telegram
База знаний Paper Planes